8 (800) 222-22-05
Заявки принимаются только на сайте!

Что делать, если с банковской карты украли деньги?

Банк должен вернуть незаконно списанные мошенниками с карты клиента деньги, если будут соблюдены одновременно два условия.

Изображение для статьи «Что делать, если с банковской карты украли деньги?»
  • После получения от банка уведомления, что произошла такая операция, клиент не позднее одного дня должен связаться с банком.
  • При использовании карты не было нарушений правил ее безопасного использования.

Банк обязан уведомлять своих клиентов о совершении любых операций по карте. Это могут быть СМС-уведомления, информирование через Интернет-банк, через электронную почту. Способ информирования прописывается в договоре при его заключении. Если сам банк не сообщил клиенту о проведении операции, это будет считаться нарушением и клиенту обязаны возместить убытки в полном объеме.

Действия человека, пострадавшего от мошенников: очень важно быстрое реагирование – обращают внимание сотрудники CheckMoney. Операцию отменить нельзя, но вернуть деньги в большинстве случаев возможно.

Для этого нужно:

  1. Срочно позвоните в банк. Мошенники могут повторить кражу денег с карты. Поэтому немедленно сообщите о несанкционированном списании денег. Номер телефона указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте кредитной карты. Заблокируйте карту.
  2. В течение дня, следующего за днем, когда стало известно о краже, напишите заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. У оператора колл-центра банка (через которого и блокировалась карта) узнайте, как принимает банк претензии: по телефону или непосредственно в офисе нужно составить письменное заявление. Лучше всего конечно лично прийти в банк, чтобы у вас на руках осталась копия обращения. Она должна быть обязательно завизирована (отметка о приеме заявления). Если дело дойдет до суда, этот документ пригодится.
  3. Напишите заявление в полицию о мошеннических действиях против вас.
  4. Ожидайте результатов банковского банка.

Через какое время банк вернёт деньги?

Помимо банка и платежной системы в расследовании могут участвовать и правоохранительные органы. Заводится уголовное дело, разыскиваются преступники, передается дело в суд.

Претензию клиента банк должен рассмотреть в течение 30 дней, обращают внимание в CheckMoney. Со сроками возврата денег вопрос сложный. Иногда это занимает несколько дней, иногда – несколько месяцев.

Причины, по которым деньги не вернуть

Прежде всего, если владелец карты нарушил правила ее безопасного использования. Если есть доказательства виновности самого клиента, банк отказывает в компенсации украденных средств.

Например, клиент потерял карту, но в банк не сообщил и не заблокировал ее. Или во время телефонного разговора с мошенниками (называют себя сотрудниками банка) сам сообщил им всю информацию: логин, пароль для входа в интернет-банк, пароль, который пришёл по СМС, CVC-код, ПИН-код.

Нарушение дедлайна является основанием для отказа. Заявление в банк о краже с карты денег нужно успеть сделать в течение отведенного для этого законом времени. Это один день после того, как стало известно о факте мошенничества. Если банк отказался возвращать деньги можно попытаться обратиться в суд и оспаривать решение банка и платежной системы.

Для безопасного использования карты много всего придумано. Это – чип на карте/СМС уведомления/3д секьюр и т.п. Есть инструменты 100% возврата похищенных сумм (страхование), есть инструменты ограничения суммы трат (лимиты по карте). Все это можно уточнить в вашем банке-эмитенте.

Советы как защитить свою карту от мошенников

  • Старайтесь не показывать ПИН-код когда вводите его в банкомате или оплачиваете покупки картой в магазине, кафе.
  • Перед использованием  проверяйте банкомат на предмет наличия подозрительных  предметов (накладок на клавиатуру и на  картоприёмник).
  • Часто в Интернете мошенники запускают обманные сайты. Не пользуйтесь картой для оплаты в интернет-магазинах, вызывающих сомнение в своей подлинности.
  • На компьютер, с которого заходите в Интернет-банк, установите антивирус. Постоянно его обновляйте.
  • Установите на карте ограничения для безналичной оплаты и по снятию наличных.
  • Для оплаты в сети заведите отдельную карту с небольшой суммой денег, советуют специалисты CheckMoney.
  • Никогда не отвечайте на СМС на номера, отличные от тех которые приходят с банка, если в них просят назвать персональные данные по карте. И не перезванивайте.
  • Обращайте внимание на номер телефона, к которому подключён мобильный банк или привязано СМС-оповещение. Если он поменялся, сразу оповестите об этом банк.
  • ПИН-код, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС данные для входа в интернет-банк – никогда и никому не сообщайте. Ваши конфиденциальные данные должны быть тайной даже для сотрудников банка.
НУЖНЫ ДЕНЬГИ?
Воспользуйтесь нашим сервисом!

Изображение человека